Подробнее о Пушкине


 Материал из Википедии

 Материал из Яндекс-словарей


сына,
Феодора - он прочит нам в цари.

Самозванец

В расчетах он, быть может, ошибется,
Ты кто?

Карела

   Казак. К тебе я с Дона послан.

    2

(К стр. 254) И я люблю парнасские цветы. (читает про себя). Хрущов (тихо Пушкину) Кто сей? Пушкин Пиит. Хрущов Какое ж это званье? Пушкин Как бы сказать? по-русски - виршеписец Иль скоморох. Самозванец Прекрасные стихи! Я верую в пророчества пиитов. IV Отрывок, следовавший за исключенной сценой "Ограда монастырская" Где ж он? где старец Леонид? Я здесь один и все молчит, Холодный дух в лицо мне дует И ходит холод по главе... Что ж это? что же знаменует? Беда ли мне, беда ль Москве? Беда тебе, Борис лукавый! Царевич тению кровавой Войдет со мной в твой светлый дом. Беда тебе! главы преступной Ты не спасешь ни покаяньем, Ни Мономаховым венцом. РУСАЛКА I Первоначальная редакция сцены "Светлица" - Княгиня, княгинюшка, Дитя мое милое, Что сидишь невесело, Головку повесила? Ты не весь головушку, Не печаль меня старую, Свою няню любимую. - Ах, нянюшка, нянюшка, милая моя - Как мне не тужить, как веселой быть? Была я в девицах, друг любил меня, Вышла за него, разлюбил меня. Бывало, дружок мой целый день сидит Супротив меня, глядит на меня, Глядит на меня, но смигивает, Любовные речи пошептывает. А ныне дружок мой ни свет ни заря Разбудит меня да сам на коня, Весь день по гостям разгуливает. Приедет, не молвит словечушка мне Он ласкового, приветливого. - Дитя мое, дитятко, не плачь, не тужи, Не плачь, не тужи, сама рассуди: Удалый молодчик, что вольный петух - Мах, мах крылом - запел, полетел, А красная девица, что наседочка: Сиди да сиди, цыплят выводи. - Уж нет ли у него зазнобы какой? Уж нет ли на меня разлучницы? - Полно те, милая, сама рассуди: Ты всем-то взяла, всем-то хороша. Лица красотой, умом-разумом, Лебединою походочкой, Соловьиной поговорочкой, Тихим ласковым обычаем... II Два места, вычеркнутые в беловой рукописи

    1

КНЯЖЕСКИЙ ТЕРЕМ Дружко Уж эти девушки - никак нельзя им Не попроказить. Статочно ли дели Мутить нарочно княжескую свадьбу. Слышен крик. Ба! это что? да это голос князя! Девушка под покрывалом переходит через комнату. Ты видела? Сваха Да, видела. Князь (выбегает) Держите! Гоните со двора ее долой! Вот след ее, с нее вода течет. Дружко Да, так, вода. Юродивая, видно, Нечаянно сюда прокралась. Слуги, Над ней смеясь, ее, знать, окатили. Князь Ступай, прикрикни ты на них, как смели Над нею издеваться и ко мне Впустить ее. (Уходит.) Дружко Ей-богу, это странно. Кто там? Входят слуги. Зачем пустили эту девку? Слуга Какую? Дружко Мокрую. Слуга Мы мокрых девок Не видели. Дружко Куда ж она девалась? Слуга Не ведаем. Сваха Ох, сердце замирает. Нет, это не к добру. Дружко Ступайте вон Да никого, смотрите, не впускайте. Пойти-ка мне садиться на коня. (Уходит.) Сваха Недаром песню чудную пропели, Недаром чудеса творятся. Чем-то Все это кончится!

    2

Светлица. Мамка ......... Ну в ком ему найти, как не в тебе, Сокровища такого? Княгиня Я слыхала, Что будто бы до свадьбы он любил Какую-то красавицу, простую Дочь мельника. Мамка Да, так и я слыхала, Тому давно, годов уж пять иль больше. Но девушка, как слышно, утопилась, Так нечего об ней и поминать. Княгиня Уже одну любил он да покинул, Так и меня покинуть может он.

    Д.Д. Благой. "ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН"

"Евгений Онегин" по праву считается основным, центральным произведением Пушкина. Работа над ним, продолжавшаяся около восьми с половиной лет (9 мая 1823 г. - 5 октября 1831 г.), падает на период наивысшего расцвета творчества Пушкина-поэта (в дальнейшем он все больше и больше обращается к прозе). В "Евгении Онегине" нашел свое наиболее полное воплощение один из значительнейших замыслов поэта: дать образ "героя времени", типический портрет современника - человека нового, XIX столетия. Замысел этот возник у Пушкина почти сразу же после окончания первого большого его произведения - сказочно-романтической поэмы "Руслан и Людмила". Всего через несколько месяцев после завершения "Руслана и Людмилы" Пушкин начинает писать свою первую южную поэму "Кавказский пленник", главной задачей которой было, по его собственным словам, олицетворить в образе героя "отличительные черты молодежи XIX века". Однако Пушкину удалось осуществить это далеко не с той степенью полноты и широты обобщения, к которой он стремился. Реалистическое в существе споем задание вступало в противоречие с приемами в средствами романтической поэтики, самым значительным представителем которой в мировой литературе того времени был Байрон и которой Пушкин здесь следовал. Субъективно-лирический метод "писания" портрета героя с самого себя не мог привести к созданию объективного образа-типа широкого общественно-исторического охвата. Препятствовала этому и характерная для жанра романтической поэмы нарочитая загадочность, недосказанность авторского повествования о герое, окружавшая его образ особым таинственным ореолом. Художественная задача, поставленная Пушкиным, требовала для своего полноценного разрешения и другого творческого метода, и иной жанровой формы. "Характер главного лица... приличен более роману, нежели поэме, - писал Пушкин о герое "Кавказского пленника", - да


1 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 |  7 |  8 |  9 |  10 |  11 |  12 |  13 |  14 |  15 |  16 |  17 |  18 |  19 |  20 |  21 |  22 |  23 |  24 |  25 |  26 |  27 |  28 |  29 |  30 |  31 |  32 |  33 |  34 |  35 |  36 |  37 |  38 |  39 |  40 |  41 |  42 |  43 |  44 |  45 |  46 |  47 |  48 |  49 |  50 |  51 |  52 |  53 |  54 |  55 |  56 |  57 |  58 |  59 |  60 |  61 |  62 |  63 |  64 |  65 |  66 |  67 |  68 |  69 |  70 |  71 |  72 |  73 |  74 |  75 |  76 |  77 |  78 |  79 |  80 |  81 |  82 |  83 |  84 |  85 |  86 |  87 |  88 |  89 |  90 |  91 |  92 |  93 |  94 |  95 |  96 |  97 |  98 |  99 |  100 |  101 |  102 |  103 |  104 |  105 |  106 |  107 |  108 |