Подробнее о Пушкине


 Материал из Википедии

 Материал из Яндекс-словарей


Пред Вами – трагическая история Андрея Гавриловича Дубровского, старинного дворянина, ставшего лесным разбойником. Трагедия его жизни и любви…

Мастерство Пушкина поражает! В небольшом, в общем-то, произведении он сумел выписать множество характеров, каждый из которых встаёт яркой индивидуальностью со страниц повести. И может быть даже пророчески талантливо Пушкин показал, насколько из-за пустякового повода может быть напрочь разрушена судьба человека (хотя дворянам того времени «вопросы чести» пустяковыми, конечно, не казались).

Но автор «Дубровского» категорически симпатизирует своему главному герою и именно поэтому, несмотря на жизненные невзгоды и нелады с законом всё же «спасает» его, давая понять, что он скрылся от несправедливости царских властей за границей.
Вроде бы незатейливая история, но если вдуматься – очень лиричная и трагичная. Прочитайте! И прочувствуйте…

колокольчиками.
Пространный  парк  окружал дом со  всех  сторон.  Хозяин встретил  гостей  у
крыльца, и подал руку молодой красавице. Они вошли в великолепную  залу, где
стол  был накрыт на три прибора. Князь подвел  гостей к окну, и  им открылся
прелестный  вид.  Волга протекала перед окнами, по ней шли нагруженные барки
под  натянутыми  парусами  и  мелькали  рыбачьи  лодки,  столь  выразительно
прозванные душегубками. За рекою - тянулись холмы и поля, несколько деревень
оживляли  окрестность. Потом  они  занялись  рассмотрением  галлерей картин,
купленных князем в  чужих краях. Князь объяснял Марьи Кириловне их различное
содержание, историю  живописцев,  указывал на достоинство и  недостатки.  Он
говорил  о  картинах не  на условленном  языке  педантического знатока, но с
чувством и воображением. Марья Кириловна слушала его  с удовольствием. Пошли
за  стол. Троекуров  отдал полную  справедливость винам своего Амфитриона  и
искусству  его  повара,  а  Марья  Кириловна  не  чувствовала  ни  малейшего
замешательства  или принуждения  в беседе  с человеком, которого  видела она
только во  второй раз отроду. После  обеда хозяин  предложил  гостям пойти в
сад. Они пили кофей в беседке на берегу широкого озера, усеянного островами.
Вдруг  раздалась духовая  музыка, и шестивесельная лодка  причалила  к самой
беседке. Они  поехали по озеру, около островов - посещали некоторые из них -
на одном находили мраморную статую, на другом  уединенную пещеру, на третьем
памятник с таинственной надписью, возбуждавшей в Марьи  Кириловне девическое
любопытство, не  вполне удовлетворенное учтивыми недомолвками князя  - время
прошло  незаметно  - начало смеркаться. Князь  под предлогом свежести и росы
спешил возвратиться домой -  самовар их ожидал. Князь просил Марью Кириловну
хозяйничать в доме старого холостяка. Она разливала чай - слушая неистощимые
рассказы любезного  говоруна - вдруг раздался выстрел  -  и ракетка осветила
небо. Князь подал Марье Кириловне шаль и позвал  ее и  Троекурова на балкон.
Перед домом  в  темноте разноцветные  огни вспыхнули, завертелись, поднялись
вверх колосьями, пальмами,  фонтанами, посыпались дождем, звездами, угасали,
и  снова вспыхивали.  Марья Кириловна веселилась  как дитя. Князь  Верейской
радовался  ее восхищению  -  а  Троекуров  был чрезвычайно  им доволен,  ибо
принимал tous les frais князя, как знаки уважения и желания ему угодить.
     Ужин в  своем  достоинстве  ничем не уступал обеду. Гости отправились в
комнаты, для  них


1 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 |  7 |  8 |  9 |  10 |  11 |  12 |  13 |  14 |  15 |  16 |  17 |  18 |  19 |  20 |  21 |  22 |  23 |  24 |  25 |  26 |  27 |  28 |  29 |  30 |  31 |  32 |  33 |  34 |  35 |  36 |  37 |  38 |  39 |  40 |  41 |  42 |  43 |  44 |  45 |  46 |  47 |  48 |  49 |  50 |  51 |  52 |  53 |  54 |  55 |  56 |  57 |  58 |  59 |