Подробнее о Пушкине


 Материал из Википедии

 Материал из Яндекс-словарей


Пред Вами – трагическая история Андрея Гавриловича Дубровского, старинного дворянина, ставшего лесным разбойником. Трагедия его жизни и любви…

Мастерство Пушкина поражает! В небольшом, в общем-то, произведении он сумел выписать множество характеров, каждый из которых встаёт яркой индивидуальностью со страниц повести. И может быть даже пророчески талантливо Пушкин показал, насколько из-за пустякового повода может быть напрочь разрушена судьба человека (хотя дворянам того времени «вопросы чести» пустяковыми, конечно, не казались).

Но автор «Дубровского» категорически симпатизирует своему главному герою и именно поэтому, несмотря на жизненные невзгоды и нелады с законом всё же «спасает» его, давая понять, что он скрылся от несправедливости царских властей за границей.
Вроде бы незатейливая история, но если вдуматься – очень лиричная и трагичная. Прочитайте! И прочувствуйте…

новичка  к  дверям  этой
комнаты, нечаянно  вталкивали его к  медведю, двери запирались, и несчастную
жертву оставляли наедине с косматым пустынником.  Бедный гость, с оборванной
полою и  до крови оцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол, но принужден
был  иногда  целых  три  часа  стоять  прижавшись  к  стене,  и видеть,  как
разъяренный  зверь в двух  шагах от него ревел, прыгал,  становился на дыбы,
рвался и силился  до  него дотянуться.  Таковы  были благородные  увеселения
русского  барина! Несколько  дней  спустя после  приезда  учителя, Троекуров
вспомнил о нем  и вознамерился угостить его  в  медвежьей комнате: для сего,
призвав его однажды  утром, повел он его с собою темными корридорами - вдруг
боковая дверь отворилась - двое слуг вталкивают в нее француза и запирают ее
на  ключ.  Опомнившись, учитель  увидел  привязанного медведя,  зверь  начал
фыркать, издали обнюхивая своего гостя, и вдруг, поднявшись  на задние лапы,
пошел на  него... Француз не смутился, не побежал, и ждал нападения. Медведь
приближился,  Дефорж  вынул из кармана маленькой пистолет, вложил  его в ухо
голодному  зверю  и  выстрелил.  Медведь  повалился.  Всь  сбежалось,  двери
отворились,  Кирила Петрович вошел, изумленный развязкою своей шутки. Кирила
Петрович хотел  непременно объяснения всему делу -  кто  предварил Дефоржа о
шутке, для него предуготовленной, или зачем у него в кармане  был заряженный
пистолет.  Он послал  за Машей, Маша  прибежала и перевела  французу вопросы
отца.
     -  Я не  слыхивал  о медведе, - отвечал Дефорж, - но я всегда  ношу при
себе  пистолеты, потому что не  намерен терпеть обиду, за которую,  по моему
званью, не могу требовать удовлетворения.
     Маша  смотрела  на  него  с изумлением,  и  перевела  слова его  Кирилу
Петровичу. Кирила Петрович ничего не отвечал, велел вытащить медведя и снять
с  него шкуру;  потом  обратясь  к  своим людям сказал: - Каков молодец!  не
струсил,  ей-богу,  не струсил. С той минуты  он Дефоржа полюбил, и не думал
уже его пробовать.
     Но  случай  сей произвел еще большее  впечатление на  Марью  Кириловну.
Воображение  ее  было  поражено:  она  видела  мертвого медведя  и  Дефоржа,
спокойно стоящего  над ним и спокойно с нею разговаривающего.  Она  увидела,
что  храбрость  и  гордое  самолюбие  не  исключительно  принадлежат  одному
сословию -  и  с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение,  которое
час  от  часу  становилось  внимательнее.  Между  ими  основались  некоторые
сношения. Маша имела 


1 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 |  7 |  8 |  9 |  10 |  11 |  12 |  13 |  14 |  15 |  16 |  17 |  18 |  19 |  20 |  21 |  22 |  23 |  24 |  25 |  26 |  27 |  28 |  29 |  30 |  31 |  32 |  33 |  34 |  35 |  36 |  37 |  38 |  39 |  40 |  41 |  42 |  43 |  44 |  45 |  46 |  47 |  48 |  49 |  50 |  51 |  52 |  53 |  54 |  55 |  56 |  57 |  58 |  59 |