Подробнее о Пушкине


 Материал из Википедии

 Материал из Яндекс-словарей


Пред Вами – трагическая история Андрея Гавриловича Дубровского, старинного дворянина, ставшего лесным разбойником. Трагедия его жизни и любви…

Мастерство Пушкина поражает! В небольшом, в общем-то, произведении он сумел выписать множество характеров, каждый из которых встаёт яркой индивидуальностью со страниц повести. И может быть даже пророчески талантливо Пушкин показал, насколько из-за пустякового повода может быть напрочь разрушена судьба человека (хотя дворянам того времени «вопросы чести» пустяковыми, конечно, не казались).

Но автор «Дубровского» категорически симпатизирует своему главному герою и именно поэтому, несмотря на жизненные невзгоды и нелады с законом всё же «спасает» его, давая понять, что он скрылся от несправедливости царских властей за границей.
Вроде бы незатейливая история, но если вдуматься – очень лиричная и трагичная. Прочитайте! И прочувствуйте…

 он  у  меня  за  моими  девушками не  осмелился
волочиться, не то я его, собачьего сына... переведи это ему, Маша.
     Маша покраснела и, обратясь к учителю,  сказала  ему по-французски, что
отец ее надеется на его скромность и порядочное поведение.
     Француз ей поклонился, и  отвечал, что он надеется  заслужить уважение,
даже если откажут ему в благосклонности.
     Маша слово в слово перевела его ответ.
     - Хорошо, хорошо,  - сказал  Кирила  Петрович,  -  не нужно для него ни
благосклонности, ни уважения. Дело его ходить за Сашей и учить грамматике да
географии, переведи это ему.
     Марья  Кириловна  смягчила в  своем переводе  грубые выражения отца,  и
Кирила Петрович отпустил своего француза во  флигель, где назначена была ему
комната.
     Маша не  обратила никакого внимания на молодого француза, воспитанная в
аристократических  предрассудках,  учитель  был  для   нее  род  слуги   или
мастерового, а слуга иль мастеровой не казался ей  мужчиною. Она не заметила
и впечатления, ею  произведенного на  М-r Дефоржа,  ни его смущения,  ни его
трепета, ни изменившегося голоса. Несколько дней сряду  потом  она встречала
его  довольно  часто,  не  удостоивая  большей  внимательности.  Неожиданным
образом  получила она  о нем совершенно новое  понятие. На  дворе  у  Кирила
Петровича воспитывались обыкновенно  несколько медвежат и составляли одну из
главных  забав  покровского  помещика.  В  первой  своей молодости медвежата
приводимы были  ежедневно  в гостиную, где Кирила Петрович  по  целым  часам
возился с ними,  стравливая их  с кошками  и  щенятами.  Возмужав они бывали
посажены на цепь,  в ожидании настоящей  травли.  Изредко выводили пред окна
барского  дома и  подкатывали им порожнюю  винную бочку, утыканную гвоздями;
медведь обнюхивал ее, потом тихонько  до нее дотрогивался, колол себе  лапы,
осердясь толкал  ее  сильнее,  и  сильнее  становилась  боль.  Он  входил  в
совершенное бешенство,  с ревом  бросался на  бочку, покаместь  не отымали у
бедного зверя предмета тщетной  его ярости. Случалось, что в телегу впрягали
пару медведей, волею  и неволею сажали в нее гостей, и пускали их скакать на
волю божию. Но лучшею шуткою почиталась у Кирила Петровича следующая.
     Прогладавшегося  медведя запрут  бывало в пустой  комнате, привязав его
веревкою за  кольцо,  ввинченное в стену. Веревка была  длиною  почти во всю
комнату, так что один только  противуположный угол  мог  быть  безопасным от
нападения страшного зверя.  Приводили  обыкновенно 


1 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 |  7 |  8 |  9 |  10 |  11 |  12 |  13 |  14 |  15 |  16 |  17 |  18 |  19 |  20 |  21 |  22 |  23 |  24 |  25 |  26 |  27 |  28 |  29 |  30 |  31 |  32 |  33 |  34 |  35 |  36 |  37 |  38 |  39 |  40 |  41 |  42 |  43 |  44 |  45 |  46 |  47 |  48 |  49 |  50 |  51 |  52 |  53 |  54 |  55 |  56 |  57 |  58 |  59 |